Курс антибиотиков в детстве может спровоцировать развитие аллергии

Курс антибиотиков в детстве может спровоцировать развитие аллергии

Немало случаев, когда антибиотики требуются детям в первые дни жизни и обойтись без них нельзя. Но назначать такие препараты маленьким детям бесконтрольно не следует – их прием в раннем детстве может спровоцировать развитие аллергии.

К таким выводам пришли ученые из Нидерландов во главе с Фарибой Ахмадижар (FaribaAhmadizar), которые изучили результаты 44 исследований, в которых приняли участие более 600 тысяч пациентов. Исследования были проведены в период с января 1966 года по ноябрь 2015. В них изучалась взаимосвязь между приемом антибиотиков в первые два года жизни и развитием у детей экземы или сенной лихорадки в дальнейшем.

Риск развития экземы у тех, кто принимал антибиотики, увеличивался на 15-41%, а вероятность возникновения сенной лихорадки повышался на 14-56%. В том случае, если малышу пришлось пройти два курса антибиотиков, риск развития аллергии был выше, чем после одного курса.

Ученые предполагают, что обнаруженная зависимость связана сразу с несколькими факторами. Так, антибиотики влияют на кишечный микробиом, нарушая его состав. Ранее было показано, что микробиом играет гораздо более важную роль, чем считалось ранее, в частности, он влияет на работу иммунной системы.

Ранее другая исследовательская группа показала, что назначение антибиотиков детям может спровоцировать набор веса. Авторы наблюдали за детьми в возрасте от 3 до 18 лет и выяснили, что те, кому часто назначали антибиотики, набирали около 1,5 кг в год и с трудом избавлялись от лишнего веса. И эти изменения они связывают с влиянием назначаемых препаратов на микрофлору кишечника.

Новости партнеров

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.